Яковлев и Партнеры

Оценка рисков привлечения к ответственности в связи с выявлением факта продажи контрафактной продукции.

15 Мая 2018

В Компанию «А» поступила претензия от Компании «Б», в которой говорилось о том, что Компания «А» незаконно использует, а именно наносит зарегистрированный товарный знак на упаковку товаров.

Фактом, подтверждавшим данные обстоятельства, послужило сообщение о преступлении.

Однако по результатам проведения проверки правоохранительными органами, целью которой являлось установление факта производства контрафактной продукции, а также объемов производства такой продукции, информация об источнике производства контрафакта не подтвердилась.

Компанию «Б» не устроили результаты проверки правоохранительных органов и она направили претензию Компании «А», которая по их мнению нарушала их исключительные права на товарный знак, используя его путем размещения на упаковке товаров.

Стоит отметить, что за установленный в описываемом случае объем продажи контрафактной продукции правонарушитель мог быть привлечен только к административной ответственности (ст. 14.10 КоАП РФ), также после вынесения решения о привлечении к ответственности по указанной статье возникали риски судебного разбирательства в связи с нарушением исключительных прав на товарный знак, с требованием о выплате компенсации в порядке п. 4 ст. 1515 ГК РФ.

Однако в сложившейся ситуации невозможно было установить лицо, которое могло быть привлечено к ответственности.

Для предъявления претензий к Компании «А» и обоснованности таких претензий, Компания «Б» должна была подтвердить факт размещения заявки, либо фактического производства на заводе-изготовителе такой продукции по заказу Компании «А» (в данном случае, доказательством могли выступать акты приема-передачи, платежные документы, договор с согласованным заказом).

Оценивая ситуацию в совокупности, специалисты пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения к административной или уголовной ответственности Компании «А» в связи с недоказанностью факта незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг).