Каждую зиму в России происходит одно и то же: дороги, тротуары и дворы неожиданно засыпает снегом и сковывает льдом, а коммунальные службы к этому оказываются не готовы. Сугробы могут убирать слишком долго и неохотно, а ведь эти преграды мешают как водителям, так и пешеходам. Для борьбы с этим безобразием надо знать, кто отвечает за уборку, как часто её должны проводить и кому при случае можно пожаловаться.
С кого спрашивать
Для начала нужно понять, на ком лежит ответственность за уборку снега и льда. Единой службы, которая бы этим занималась по всему городу (и уж тем более по всей России), не существует. Так что пространства делят между собой сразу несколько организаций.
В первую очередь рассмотрим ситуацию с территорией, которая прилегает к зданию. Ответственность за её содержание будет нести тот, кто отвечает за само здание. Обычно его эксплуатация висит на собственнике. Если здание или его часть находятся в аренде, то ответственность будет лежать на арендаторе.
Важно: за уборку снега возле здания отвечает тот, кто пользуется нижним этажом, а за уборку сосулек — тот, кто пользуется верхним или техническим этажом, чердаком или крышей. Иногда это разные люди или организации.
Если это многоквартирный жилой дом, то спрашивать нужно с управляющей компании (УК) или товариществ собственников жилья (ТСЖ).
Татьяна Зимина: Информацию о том, кто отвечает за конкретные территории в вашем городе, населённом пункте, можно найти на сайте городской администрации (в разделе с официальными документами). Если необходимо узнать, какая именно управляющая организация обслуживает придомовую территорию конкретного многоквартирного дома, то данную информацию можно найти на информационном портале ГИС ЖКХ в разделе «Реестр объектов жилого фонда».
Кому жаловаться
Если вас триггерит от уборки снега с наледью (или отсутствие этой самой уборки), можно обратиться с жалобой к ответственному лицу, то есть:
• в управляющую компанию (через диспетчерскую), если нарушения возникли на территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому;
• к собственнику или арендатору здания, если проблемы с прочей придомовой территорией;
• в районные коммунальные службы или непосредственно в районную администрацию (управу, префектуру, профильный департамент), если вопросы возникли к объектам городской инфраструктуры.
Если жалобы не работают
Нередко жалобы не действуют: либо они вовсе остаются без внимания, либо в ответ — отписки. Тогда подавайте в ответ ещё одну жалобу — уже за бездействие.
Сначала её нужно отправить в вышестоящую инстанцию, например в администрацию субъекта или жилищную инспекцию. В Москве на управляющую компанию можно пожаловаться ещё и в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ).
Ещё можно подать жалобу в прокуратуру — именно она следит за исполнением законов. В своей претензии подчеркните, что ответственное лицо бездействует и не исполняет собственные обязанности. Прокуратура должна провести проверку и принять какое-то решение. Если всё сложится удачно, то ведомство заставит нарушителя убрать снег и наледь. А если найдутся основания, то и привлечёт его к ответственности.
Что касается ответственности, то недобросовестную управляющую компанию вполне могут оштрафовать на 250 000–300 000 рублей.
А для муниципальных чиновников ответственность прописана в правилах благоустройства, подчеркнула Татьяна Зимина.
https://secretmag.ru/survival/sneg.htm - Источник публикации